Всевышний сказал: «Поистине Аллах защищает верующих». (Хадж, 38)
ХУТБА. ВЕРА В АЛЛАХА.

بسم الله الرحمن الرحيم. ان الحمد لله نحمده و نستعينه و نستغفره و نعوذ بالله من شرور انفسنا و من سيئات اعمالنا من يهده الله فلا مضل له و من يضلل فلا هادي له و اشهد ان لا اله الا الله وحده لا شريك له و اشهد ان محمدا عبده و رسوله حاتم النبيين و امام المرسلين و حجة الله على حلقه اجمعين بعثه الله تعالى بالدين القويم و الصراط المستقيم و جعل رسالته عامة للناس الى يوم الدين, صلي الله عليه و علي آله و صحبه و من دعا بدعوته و اهتدى بهديه. قال تعالى: [يآءيها الذين امنوا اتقوا الله حق تقاته و لا تموتن الا و انتم مسلمون]. آل عمران102. قال تعالى: [يآءيها الناس اتقوا ربكم الذي خلقكم من نفس واحدة و خلق منها زوجها و بث منها رجالا كثيرا و نساء و اتقوا الله الذى تساءلون به و الارحام ان الله كان عليكم رقيبا]. النساء 1. قال تعالى: [يآءيها الذين امنوا اتقوا الله و قولوا قولا سديدا. يصلح لكم اعمالكم و يغفر لكم ذنوبكم و من يطع الله و رسوله فقد فاز فوزا عظيما]. الاحزاب70-71. ام بعد: Самой почитаемой вещью в этой вселенной является иману биЛлах т.е. вера во Всевышнего Аллаха. Она является главным орудием верующего. Вера во Всевышнего Аллаха выводит человека из мрака к свету. Из невежества к знанию. Делает бедного человека самым богатым. И он получает помощь от Аллаха потому, что Всевышний сказал: «Поистине Аллах защищает верующих». قال تعال:[ان الله يدفع عن الذين امنوا]. Если посмотреть на пример первых мусульман, у которых не было практически ничего кроме Имана. Не было у них современных орудий, танков ракет. Но они отстояли и защитили свою веру от напастей врагов. Потому, что у них был сильный Иман и надежда на Всевышнего, и они не отчаивались в милости Аллаха.

Кто сильно верит в Аллаха, тот не пошатнется от слов других. И воззрения других не паколебят его акъиду. В этом деле самым большим примером для нас является наш пророк Мухаммад (с.а.с.). который не взирая на все невзгоды и гонение донес до нас слова Всевышнего. Он для нас является наилучшим примером. Давайте посмотрим что сказал пророк (с.а.с.) дяде своему когда он посоветовал ему чтобы он оставил этот призыв. Он ответил что даже если ему в правую руку поставят солнце а на левую луну он не оставит этот призыв. К примеру, стойкости Имана также приведем сахабия джалиль Биляла ибну Рабаха. Который был одним из первых принявших Ислам. Когда его вынесли в открытую пустыню и начали пытать на раскаленном от солнца песке, ставя на грудь большие камни, он все время повторял что, Аллах един и нет божества кроме Аллаха. Как сильно его пытали также усиливался его Иман.

Кто истинно уверовал в Аллаха, как мы уже говорили того никто и ничто не собьет. В этом для нас примером является сура из Корана аль-Бурудж. В которой говорится о тех, которых кинули в ров так называемых асхаб аль-ухдуд.

Передают со слов Сухейба, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Среди тех, кто жил до вас, был царь, у которого был колдун. Когда колдун состарился, он сказал царю: «Я постарел, и уже приблизился мой срок. Приведи же ко мне мальчика, которого я научу колдовству. К нему привели мальчика, и он стал обучать его колдовству. Между домом колдуна и дворцом царя жил монах, и однажды мальчик зашел к нему и услышал его слова. Ему понравилось то, что он говорил и как он это делал, и он стал часто навещать его. После этого, когда он приходил к колдуну, тот бил его и говорил: «Почему ты задержался?». Когда же он приходил домой, его тоже били и говорили: «Почему ты задержался?». Тогда он пожаловался монаху, и тот сказал: «Если колдун захочет побить тебя, то скажи, что тебя задержала твоя семья, а если тебя захотят побить дома, то скажи им, что тебя задержал колдун». Так продол¬жалось до тех пор, пока однажды он не наткнулся на огромное, ужасное животное, которое перекрыло дорогу и задержало людей. Мальчик сказал: «Сегодня я узнаю, что угоднее Аллаху религия монаха или занятие колдуна». Он взял камень и сказал: «О Боже, если религия монаха Тебе угоднее, чем занятие колдуна, то убей это животное, чтобы люди могли пройти». Он бросил камень и убил животное, и люди смогли продолжить свой путь. Когда он рассказал об этом монаху, тот сказал: «Сынок, ты лучше меня, и тебя непременно подвергнут испытаниям, и когда это случится, то не указывай им на меня». Мальчик начал исцелять слепых и прокаженных, лечить другие заболевания. Однажды к нему пришел один из приближенных царя, который ослеп. Он услышал про мальчика, принес ему многочисленные дары и сказал: «Исцели меня, и ты получишь все, что здесь есть». Он ответил ему «Я никого не исцеляю, ибо исцеляет только Великий и Могучий Аллах. Если ты уверуешь в Него и обратишься к Нему с мольбой, то Он исцелит тебя». Тот человек уверовал и воззвал к Аллаху, и Он исцелил его. После этого он пришел к царю и сел возле него, как он это делал раньше, и царь спросил его: «О такой-то, кто вернул тебе зрение?». Он ответил: «Мой Господь». Царь спросил: «Я?». Он ответил: «Нет, Аллах, мой Господь и твой Господь». Царь спросил: «Разве у тебя есть господь, кроме меня?». Тот ответил: «Да, мой Господь и твой Господь - это Аллах». Царь продолжал пытать его до тех пор, пока он не указал на мальчика. Он послал за мальчиком и сказал ему: «Сынок, ты достиг в колдовстве такого совершенства, что научился исцелять слепых и прокаженных и лечить все эти болезни!». Мальчик ответил: «Я никого не исцеляю, ибо исцеляет только Великий и Могучий Аллах». Царь спросил: «Это - я?». Он ответил: «Нет». Царь спросил: «Разве у тебя есть господь, кроме меня?». Он ответил: «Мой Господь и твой Господь - это Аллах». Тогда он начал мучить его и пытал до тех пор, пока он не указал на монаха. Когда же к нему привели монаха, он сказал: «Отрекись от своей религии». Монах не сделал этого, и тогда ему на макушку положили пилу, и распили его голову на две части. Затем он сказал тому, кто был слеп: «Отрекись от своей религии». Он не сделал этого, и тогда ему на макушку положили пилу, и распили его голову, а две ее половинки упали на землю. Затем он сказал мальчику: «Отрекись от своей религии». Он не сделал этого, и царь поручил группе солдат отвести его на такую-то гору, поднять его на ее вершину и сбросить с нее, если он не отречется от своей религии. Они отвели его на гору, и когда они уже поднялись на нее, мальчик сказал: «О Боже, избавь меня от них, как Тебе угодно!». Тут гора сотряслась, и солдаты попадали с нее, а мальчик нашел дорогу обратно и пришел к царю. Он спросил: «Что же сделали люди, которые отправились с тобой?». Мальчик сказал: «Всевышний Аллах избавил меня от них». Тогда он поручил группе солдат посадить его на лодку и сказал: «Когда вы выйдете в открытое море, то утопите его в море, если он не отречется от своей религии». Когда же они вышли в открытое море, мальчик воззвал: «О Боже, избавь меня от них, как Тебе угодно!». Тут все солдаты были потоплены, а мальчик вернулся обратно и пришел к царю. Тот спросил: «Что же сделали люди, которые отправились с тобой?». Мальчик сказал: «Всевышний Аллах избавил меня от них». Затем он сказал царю: «Ты не сможешь убить меня, пока не сделаешь того, что я прикажу тебе. Если ты сделаешь это, то убьешь меня, а если нет, то ты не сможешь сделать это». Царь спросил: «Что же я должен сделать?». Он сказал: «Собери людей на площади, потом распни меня на стволе дерева и вынь стрелу из моего колчана, а затем скажи: «Во имя Аллаха, Господа этого мальчика!». Поистине, если ты сделаешь это, то покончишь со мной». Царь так и поступил, а затем поместил стрелу в середину лука и выпустил ее со словами: «Во имя Аллаха, Господа этого мальчика!». Стрела вонзилась в висок мальчика, и он положил руку на то место, куда она вонзилась, и испустил дух. Тут люди сказали: «Мы уверовали в Господа этого мальчика!». А царю сказали: «Помнишь, чего ты опасался? Клянемся Аллахом, это уже случилось! Все люди уверовали». Тогда царь велел вырыть рвы вдоль дорог и разжечь в них огонь. Потом он сказал: «Оставьте в живых тех, кто отречется от своей религии, и сбросьте в огонь всех остальных». И начали всех бросать в огонь, пока не подошла женщина с грудным младенцем. Она побоялось, и остановилась. Тогда этот младенец сказал ей: «О умма (т.е. мать моя) терпи поистине ты на верном пути». Этот хадис передал Муслим.

Этот ребенок заговорил по воле Аллаха. Говорят что первым младенцем, который заговорил, был пророк Иса, вторым был этот младенец, а третим стал свидетель Джурейджа. Джурейджд был богобоязненным человеком. Совершал ночные молитвы. Как-то раз его мать пришла к нему и позвала его. Он не ответил. Пришла во второй раз и в третий безрезультатно. Тогда она воззвала к Аллаху, чтобы Он не умертвил его до того, как он встретится с непристойными женщинами. Аллах ответил на ее зов. Когда он молился в своей кельи рядом проходила женщина легкого поведения. Захотела, опорочит его, и зашла к нему. Но он отказался и прогнал ее. И она пошла к пастуху, который пас рядом овец и забеременела от него. Когда ее родные спросили от кого, этот ребенок она указала на Джурейджа. Они пришли и разобрали келью Джурейджа. Когда он спросил за что, они ответили: «Ты совершил прелюбодеяние с этой женщиной, и она родила от тебя ребенка». Джурейдж попросил чтобы они дали ему возможность совершить омовение. После омовения он совершил молитву. Взял ребенка в руки и спросил у него, кто твой отец тот ответил пастух. Здесь мы вспоминаем аят из Корана, где говорится: «Аллах дает богобоязненному выход из любого положения и дает ему пропитание оттуда, откуда он и не ожидал». قال تعال:[من يتقى الله يجعل له مخرجا و يرزقه من حيث لا يحتسب].

Третьим ребенком, который говорил в колыбели, является пророк Иса. Когда народ засомневался в Марьяме, она указала на него. Тогда он сказал, что он раб Аллаха и посланник Его. Ученые говорят, что ему тогда было три часа или три дня по другой версии. Но это другая история. Об этом мы поговорим ин ша-а Аллах в следующих хутбах.

Пусть Аллах наставит нас на истинный путь. И сделает нас из тех чьи последнии слова будут Ля иляха илля Аллах.

Hosted by uCoz