«Возвышает Аллах уверовавших из вас и обладающих знаниями в разные степени. И Аллах сведущ в ваших делах». (Таха, 113)
ДОСТОИНСТВА НАУКИ.

(Из жизни праведных мусульман)

قال تعاتى:((يرفع الله الذين آمنوا منكم و الذين اتوا العلم درجات و الله بما تعملون خبير)). (المجادلة 11). قال تعاتى:((و قل رب زدنى علما)). (طه: 113) Всевышний Аллах сказал: «Возвышает Аллах уверовавших из вас и обладающих знаниями в разные степени. И Аллах сведущ в ваших делах». Также Всевышний Аллах сказал: «И скажи, господь добавь мне знаний».

В тафсире аята- قال تعاتى:يرفع الله الذين آمنوا منكم و الذين اتوا العلم درجات «Возвышает Аллах уверовавших из вас и обладающих знаниями в разные степени». - говорится: «возвышает Аллах верующего ученого над не ученым верующим». Поднятие на степени указывает на достоинство знаний. Имеется в виду большой сауаб т.е. вознаграждение. И с помощью этих вознаграждений ученый возвышается на высокие степени. Возвышения включает в себя как эту жизнь, так и потустороннюю. В этой жизни ученый удостаивается почетного места, получает славу и известность. А в загробной жизни он получит свое высокое место в раю.

В словах: و قل رب زدنى علما«И скажи, господь добавь мне знаний» четко видно, что этот аят указывает на достоинства знаний. Потому, что Аллах не требует с пророка, чтобы он просил у Него добавки, в чем-либо кроме знаний. Под знаниями здесь подразумеваются именно шариатские знания, с помощью которых человек узнает свои обязанности перед своим творцом в делах своей религии в поклонении ему и взаимоотношений. А также знание об Аллахе и его атрибутов совершенства, которые Он предписал себе, и очищать Его от всяких недостатков. И все то, что содержат в себе такие шариатские науки как тафсир, хадис, фикъх.

Нет такой религии или иного учения или философии, которая побуждало бы, к науке как этого делает Ислам. К подтверждению этим словам можно привести множества примеров из жизни мусульманских ученых из разных народов принявших Ислам. Это подтверждает и тот факт, что первые аяты из Корана указывают на обучение. Первое слова в Коране было: «Читай». А так же слова пророка (с.а.с.): «Искать знание является фардом (т.е. обязанностью) для каждого мусульманина и мусульманки». Этим Ислам побудил невежественных людей к поиску знаний. И результат был на лицо. И мусульманский мир захватил передовые позиции в научных открытиях. Многие научные факты были написаны в самом Коране. Даже такие, которых естествознание открыло в ХХ в. В Коране содержится и исторический материал о древних народах. Также некоторые астрономические данные, о которых тогдашняя западная наука даже не имело представления. В Коране имеются и анатомические сведения, подробно описывающие внутриутробное развитие ребенка, до которых современная наука дошла в ХХ в. Также в Коране содержится много аятов побуждающих даже требующих изучать не только духовность, но и естественные науки. О некоторых из них остановимся подробнее. Надо отметить то, что в советский период многие пытались исказить Ислам и ее роль в научном познании. Десятилетиями многие ученые востоковеды, такие как Л.И. Климович и д.р. занимались доказательством несостоятельности Ислама и ее учения, заведомо искажая многие факты. Предвзято смешивая Ислам с древними языческими представлениями, хотели показать его научно не обоснованным учением. Так в книге Климовича «Книга о Коране» в странице 173 читаем: «Взглядом Корана на происхождение Вселенной свидетельствующим об ограниченности кругозора его составителей соответствуют изложение в ней представлениях о Земле как неподвижной плоскости, удерживаемой в равновесии воздвигнутыми на ней горами. «Землю… - говорится от лица Аллаха в Коране, - Мы разостлали» (51/48) поставили на ней горные твердыни, «дабы она с вами (людьми) не колебалось… …Учение о семи «небесных сводах» или о Земле как плоскости, а не шарообразном (эллипсоидном) небесном теле соответствует представлениям древнего человека… …Такие сведения и о Мироздании: «Земля держится на роге быка, а бык на рыбе, а рыба на воде…».

Из этих цитат нам становится ясно заведомо предвзятое искажение так называемое пускание тумана и пыли на глаза неосведомленного читателя. И этим доказать научную необоснованность и историческую несостоятельность взглядов Корана на науку.

Как мы уже говорили выше, Коран во многих местах указывает на достоинства и превосходства науки и ученых. В суре Зумар в 9-м аяте говорится: «…Разве равны те, которые обладают знанием и те, которые не обладают этим». В другом аяте говориться: «Возвышает Аллах тех из вас, которые уверовали, и тех, кому дано знание, на разные степени». (Коран 58/11). Также пророк (С.А.С.) говорил: «Кто вышел на путь в поисках знания тому Аллах этим облегчить дорогу в Рай». Муслим№2699. также пророк (С.А.С.) говорил: «Нет завести кроме как двум категориям, первое это тот Каму Аллах дал богатства, и он тратит его в нужных целях и человеку, которому Аллах дал мудрость и он судит по ней и обучает ему других». Сахих Бухари №73.

Из этих аятов и хадисов видно, на каком месте стоит наука в Исламе.

А теперь проведем небольшой экскурс на взгляд Корана на устройства вселенной в частности представлениях о Земле. В Коране сказано: «Он сотворил небеса и землю во истине. Он обвивает ночью день и днем обвивает ночь: Он подчинил солнце и луну. Все течет до назначенного предела…». (Пер. Крачковского. 39/5. С. 377). Здесь мы обнаруживаем, что земля перекатывается из ночи в день. Это указывает на шарообразность земли. И «Все течет до назначенного предела…» указывает нам на то, что все планеты двигаются.

Hosted by uCoz