«Возвышает Аллах уверовавших из вас и обладающих знаниями в разные степени. И Аллах сведущ в ваших делах». (Таха, 113)
ПЯТНИЧНАЯ ПРОПОВЕДЬ: ПРИЧИНЫ ПОПАДАНИЯ В РАЙ.

Уважаемые братья мусульмане!

В нашей сегодняшней хутбе мы расскажем о причинах, способствующих попаданию в рай.

Вопрос: «Каким образом можно будет войти в рай?»

Учёные подсчитали до 30 и более причин, посредством которых можно будет причисленным к обитателям рая. Прежде чем приступить к перечислению причин, я желаю напомнить две важные темы (два важных положения): в начале следует знать, что ничьих деяний не будет достаточно для того, чтобы быть в числе обитателей рая, если не милость Аллаха. Как сказал наш любимый Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в одном из хадисов сказал об этом: “Не войдет в рай никто по своим делам”, его спросили: “Даже ты, о посланник Аллаха?”, на что он ответил: “Даже я, если только не отнесется ко мне Аллах милостиво и снисходительно”. Второе, для попадания в рай следует создавать причины. Как у любого вида товара есть своя цена, так и у рая цена – благие деяния. Теперь перечислим некоторые из причин:

Первая причина – улучшение своего нрава. Если кто-либо желает попасть в рай должен стремиться улучшить свой нрав. Мусульманину следует относится наилучшим образом не только к своим братьям мусульманам, но также и к представителям других религий, и даже к животным. Как говорится в одном из хадисов: «Наибольшее, что приводит людей в Рай, – это богобоязненность и благой нрав». Самое первое богобоязненность, так как она охватывает все повеления Всевышнего Аллаха. Другой хадис указывающий на важность благого нрава: «Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, сказали: «О Посланник Аллаха, такая-то проводит ночь в молитвах, соблюдает пост днем, дает милостыню и в то же время своим языком оскорбляет своих соседей». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Нет в ней добра. Она из тех, кому уготован ад». К нему опять обратились: «Такая-то совершает предписанные молитвы (не более того), дает очистительную милостыню кусочками сыра и никому не причиняет зла». Он ответил: «Она попадет в рай». Вспомним хадисы, в которых говорится (какую важную роль в их судьбе сыграла) каким был конец двух людей из-за их отношения к животным. «Женщина попала в ад за то, что заперла кошку, не давала ей пищи и не позволила ей самой искать себе пропитание». (имам Бухари) От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Однажды по дороге шел человек, и его замучила жажда, и тут он нашел колодец, спустился туда и напился. Потом он выбрался из него, а там собака, высунув язык, грызет сырую землю от жажды. И сказал человек: «Эта собака изнурена жаждой так же, как был изнурен ею я». И он, спустившись в колодец, наполнил свою туфлю водой и, держа ее в зубах, выбрался и напоил собаку. И Аллах был благодарен ему и простил все его грехи”. Люди сказали: “О Посланник Аллаха! Неужто нам и за доброе отношение к животным будет награда?” Он сказал: “Награда будет за доброе отношение ко всему живому”. (Бухари и Муслим. Редакция Бухари) Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Поистине, к самым любимым для меня из вас и к тем, кто в День воскресения окажется ближе всех ко мне, относятся наиболее благонравные из вас; а самые ненавистные для меня, и они в День воскресения окажутся дальше всех от меня, — болтливые, хвастливые и разглагольствующие». Люди сказали: «О Посланник Аллаха, мы знаем, кто такие “болтливые” и “хвастливые”, но кто такие “разглагольствующие”?» Он ответил: «Это надменные» (Тирмизи). Передается от Аиши (да будет доволен ею Аллаха), что сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Поистине, верующий своим хорошим нравом достигает степеней постящихся и выстаивающих ночные молитвы”. Приводит Абу Дауд (4/252).

Вторая причина: очищение сердец. Хадисов на эту тему очень много. Некоторые из них: «Ан-Ну‘ман бин Башир передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, есть в теле кусочек плоти: если он хороший, он делает хорошим все тело, а если он скверный, он делает скверным все тело, и, поистине, это — сердце». (Этот хадис передали аль-Бухари (№ 52) и Муслим (№ 1599)) Самым важным для человека является его сердце. Сердце подобно царю, а все остальные органы тела - подчинённым. Если сердце чистое, оно будет повелевать другим органом благое. Как передал Абу Хурайра Абдуррахман бин Сахр, да будет доволен им Аллах, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,сказал: «Поистине Всевышний Аллах не смотрит на ваши тела и внешность, но смотрит в ваши сердца». (Муслим, "Бирр", 33) Что значит очищение сердца? Это очищение его ненависти, лицемерия, зависти, эгоизма и других пороков. Как говорит Всевышний Аллах в Судный день рай будет приближён к тем, у кого чистое сердце. Об этом говорится в суре Къаф: «31. А Рай приблизится к богобоязненным и окажется неподалеку.32. Вот то, что обещано вам для каждого обращающегося к Аллаху и помнящего (помнящего свои грехи и предписания религии или соблюдающего предписания религии),33. который боялся Милостивого, не видя Его воочию, и явился с обращающимся сердцем.» В другой суре Шуара говорится: «88. в тот день, когда не пригодятся ни богатство, ни сыновья, 89. кроме как тем, которые предстанут перед Аллахом с чистым сердцем". 90. [В тот день, когда] рай будет близок к богобоязненным;». Обратите внимание: здесь не говорится о намазе, посте и т.п., а говорится именно о том, кто пришёл с чистым, богобоязненным сердцем. И если ты пришёл с подобным сердцем, то и все остальные твои деяния будут приняты Всевышним Аллахом.

Уважаемые братья мусульмане, заканчивая нашу хутбу приведём ещё один хадис по сегодняшней теме: Как передал Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах: «Однажды когда мы сидели рядом с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,, он сказал: «Сейчас к вам придет человек из обитателей рая». И пришел человек из ансаров, с его бороды капала вода, в левой руке он держал свою обувь. На следующий день посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, опять повторил сказанное, и вновь пришел тот человек, в том же виде. На третий день Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вновь сказал эти слова, и повторилась та же история. Когда этот человек уходил, Абдуллах ибн Амр ибн аль-Ас отправился за ним. Он сказал этому человеку: «Я поругался с отцом, и следом поклялся, что три дня не стану ходить к нему. Если ты посчитаешь нужным приютить меня до тех пор по не истечет срок моей клятвы, я хотел бы остаться с тобой». Человек дал свое согласие. Анас продолжил: «Абдуллах ибн Амр рассказывал, что он провел с этим человеком три ночи. Он сказал, что на протяжение всей ночи, тот человек не поднимался на молитву. Лишь лежа на своей постели, он поминал Аллаха, восхвалял его, говоря «Аллаху Акбар». Абдуллах сказал: «Но наряду с этим я не видел, чтобы он говорил, что-либо кроме добра. Через три ночи, я уже почти что считал его деяния малыми. Я сказал ему: «О раб Аллаха! Не было у меня с отцом ни спора, ни разлуки. Я трижды слышал как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о тебе: «Сейчас к вам придет человек из обитателей рая». Поэтому я решил провести с тобой три дня, чтобы узнать что ты делаешь, и следовать твоему примеру. Но я не нашел тебя совершающим много деяний. Чем же ты достиг того уровня, о котором говорит Пророк, да благословит его Аллах и приветствует?». Человек ответил: «Нет ничего кроме того, что ты видишь». Когда я покидал его, он позвав меня, сказал: «Нет ничего кроме того, что ты видишь, только я не обманываю никого из мусульман, и не завидую ничему, из того, что Аллах дарует кому-то». На это Абдуллах ибн Амр ибн аль-Ас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Вот то, благодаря чему ты достиг этого, а мы не можем это осилить» («Муснад» Ахмада, Насаи; Байхаки)

Дусуки Абделсеуд Хамид, преподаватель КЧИИ из университета "аль-Азхар"

Hosted by uCoz