Хвала Аллаху. Его мы восхваляем, и к Нему мы взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого направляет Аллах на прямой путь, того никто не может ввести в заблуждение. А кого Он оставляет, того никто не может наставить на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никакого достойного поклонения кроме Аллаха, нет у него сотоварищей, и свидетельствуем что Мухаммад раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
Для каждого человека, кто интересуется, или профессионально изучает религию Ислам, не является секретом то положение, что в Исламе появилось множество сект, движений, которые разнополярны в своих методах, убеждениях и взглядах. Хотя вместе с тем нужно отметить то крайне важное обстоятельство, что Священный Коран и Хадисы Пророка Мухаммада (с) принимаются всеми без оговора; в них у них нет разногласий, потому - что иначе они, не веря в них, не могут считаться мусульманами. Проблема состоит в разном понимании аятов Корана и Хадисов Пророка при этом очень часто их смысл умышленно искажался. Эти трудности появились еще в ранний период Ислама, в то время когда был жив Пророк Мухаммад (с) и будущие праведные халифы. Известен случай, когда один из мусульман заявил Пророку (с) при разделе военных трофеев: «О Мухаммад! Будь справедлив. Побойся Аллаха». Пророк (с) ответил «Аллах доверил мне Священный Коран и распространение Своей религии, а ты не доверяешь мне при распределении мирского имущества?». А во время правления третьего Халифа благородного Усмана ибну Гъаффана появились смутьяны и раскольники, призывавшие мусульман к неповиновению правителю, затем они убили его. А во время правления четвертого халифа, великого Алия ибну Абу Талиба они открыто с оружием в руках выступили против него. Но в, то время были живы много сподвижников Пророка Мухаммада (с); мухаджиры и ансары, которые не давали возможность смутьянам вводить в заблуждение правоверных, но часто неграмотных мусульман. Были авторитетные ученые, которые учились в свое время у самого Пророка Мухаммада, впитавшие основы религии, ее условия из его благородных уст. Они денно и ношно занимались образовательной деятельностью уходили жить в разные стороны расширяющегося халифата, читали там проповеди, открывали начальные учебные заведения, мадраса, университеты, уделяя при этом самое и пристальное внимание «гъакъиде» - вероубеждению мусульман. В результате этого абсолютное большинство мусульман надлежащим образом, правильно понимали Ислам, жили по его законам, делая то, что разрешено, запрещая себе то, что нельзя было делать. Поэтому все попытки внесения раздора между мусульманами пресекались тщательным образом сторонники раскола, никогда не имели преимущественно много сторонников.
Но иное к крайнему нашему соглашению сегодня положение у мусульман усугубилось, изменив в худшую сторону, когда появились множество проблем. Первопричиной их появления явилось то - что большинство мусульман не знают свою религию, не понимают основу, то, только при наличии, которой принимается Всевышним поклонение верующего – правильное вероубеждене. А оно не может в большинстве случаев существовать без наличия элементарной религиозной грамотности. Следствием ее отсутствия явилось то, что ислам стал слабым, униженным, и оно не занимает подобающее ей важное место в душах и умах верующих, в то время как в недалеком прошлом он был сильным и динамичным.
Что касается нашей страны, то период более чем в семьдесят лет его гонений не прошел бесследно. Были закрыты все религиозные учебные учреждения (медресе), физически были уничтожены его носители учёные-богословы, священнослужители, религиозная литература, преследовались и осмеивались его приверженцы, и мусульмане, как и ожидалось, стали постепенно отходить от своих основ, стали забывать религиозные традиции, т.е. народ стал понимать ислам по своему представлению и видению. Начиная с конца 90-ых годов 20-го столетия, когда после известных перемен в стране появилась возможность открыто исповедовать ислам, то, оказалось, из-за вышеперечисленных причин это трудно сделать. Из-за упорства перед истиной, грехов, заблуждений, нововведений народ сбился с прямого пути и оказался плачевном состоянии, в котором остается и по сегодняшний день.
Фитна - сомнения и раздоры имеют много места в исламской умме, и это будет продолжаться до тех пор, пока люди не осознают то, что путь вседозволенности, алчности, греха, желание всеми путями взобраться как можно выше по иерархической лестнице, материальные блага, для приобретения которых используются все неприемлемые для Создателя пути, попирание морали, отсутствие милосердия и сострадания, нежелание понимать, что за любое деяние в этом мире очень строго придётся держать ответ перед праведным Судьёй, которого невозможно будет ни подкупить, ни испугать, ни обмануть, это всё следствие отсутствие надлежащей богобоязненности в сердцах.
Высокомерие, жадность, зависть- эти самые низменные качества в характере непорядочного человека, и когда они возобладают в его поведении, то от него нечего ждать ничего полезного. Шайтан- враг всего человества, старается совратить его, сбить с прямого пути. И не следует разумному человеку недооценивать его, одного из самых опасных врагов. Он, дьявол, хитёр, изворотлив, никогда не пытается моментально склонить человека к совершению больших грехов (куфр, ширк, и т.д.)
Они «халал и харам» разрешённое и запретное известны нам по милости Аллаха. Но он ищет бреши и провалы в знаниях людей, но многим, к сожалению, это неизвестно и непонятно. Шайтан начинает с малого, на первый взгляд незначительного деяния, которое люди считают чем-то недостойным, которому нужно уделять время и усилия, смешивает кажущуюся правду с ложью, вводит людей в смятение и замешательство. В достоверном хадисе приводится пример, как он может подойти к любому человеку и спросить: «Аллах создал всё. А кто создал Аллаха?» Муслим 2/237. Мы видим, как шайтан начал с истины и закончил словами неверия.
Таким образом, мы видим, что человек привыкает делать малые ошибки, которые постепенно перерастают с большие. Он вводит в заблуждение, что в итоге очень часто приводит к куфру. Это погибель для него в обоих мирах. Аллах нам об этом во многих сурах в Коране, каким образом были погублены многие предыдущие общины, и эта участь ждала бы и нас, если бы не милость Аллаха, который прислал нам Пророка Мухаммада (с.а.с.) и ниспослал священный Коран.
Исмаил-хаджи Бостанов хотел продолжить своё обращение в следующем номере газеты, но известные события прервали его намерение. Мы надеемся, что уважаемый читатель сам продолжить мысли и сам сделает выводы