Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Джибриль не прекращал давать мне наставления о необходимости хорошего отношения к соседу (так долго), что я даже подумал, что он включит его и в число наследников. (Аль-Бухари; Муслим)
ПЯТНИЧНАЯ ПРОПОВЕДЬ: ЗУЛЬМ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

Хвала Аллаху, Господу Миров! Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам!

«Зульм» — неправильное и несправедливое отношение, притеснение, причинение страданий, переход через границу дозволенного в словах или действиях. Иными словами, это значит делать то, чего, по исламу, делать нельзя.

В хадисе кудси Всевышний Аллах сказал: «О мои рабы, Я сделал для себя запретным притеснение, и для вас его запретил. Поэтому не притесняйте друг друга» В исламе мусульманам нельзя задевать честь человека, его детей, его семьи, наносить вред имуществу и т.п. И те, кто поступает подобным образом, совершают большую несправедливость и местом их пребывания будет ад. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всё у мусульманина: кровь, имущество, честь запретно для другого мусульманина».

Зульм делится на три вида:

1) Предавание сотоварищей Аллаху. Это самый большой вид греха, который не прощается Всевышним Аллахом.

2) Зульм, который человек совершает по отношению к другим людям. Об этом виде греха будем говорить подробно в этой проповеди.

3) Грехи, совершаемые по отношению к Создателю. Пренебрежение поклонением, постом, хаджем и другими обязательствами перед Создателем. Этот вид греха может быть прощён Всевышним Аллахом, если Он пожелает.

Далее подробно рассмотрим второй вид зульма.

В исламе запрещается несправедливое отношение к людям в любом виде (зульм), и в этом нет разницы, будь они даже немусульмане. Также достоин порицания человек, который будучи в состоянии остановить совершаемую несправедливость, не останавливает его. Зульм относится к большим грехам и он не будет прощён совершением намазов, постами или хаджжем и даже покаянием. Единственное, что необходимо сделать – это попросить прощение за причинённый вред и возместить потери. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Непременно все права в Судный День будут восстановлены, и даже рогатая овца возместит нерогатой». (Муслим и Тирмизи)

В исламе запрещается несправедливое отношение к людям в любом виде (зульм), и в этом нет разницы, будь они даже немусульмане. Также достоин порицания человек, который будучи в состоянии остановить совершаемую несправедливость, не останавливает его. Зульм относится к большим грехам и он не будет прощён совершением намазов, постами или хаджжем и даже покаянием. Единственное, что необходимо сделать – это попросить прощение за причинённый вред и возместить потери. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Непременно все права в Судный День будут восстановлены, и даже рогатая овца возместит нерогатой». (Муслим и Тирмизи)

Вкратце о некоторых видах зульма:

- Несправедливое пожирание имущества сирот. Всевышний в Коране прямо говорит (смысл): «Поистине, тех, которые несправедливо употребляют имущество сирот, будет пожирать огонь» («Ниса», 10)

- Невыполнение своих семейных обязанностей. В исламе мужчина обязан обеспечивать семью в материальном плане, в добавок к этому он должен обучать своих детей исламу и также другим полезным знаниям.

- - Отказ от своего долга или его намеренное задержание, будучи в состоянии вернуть. Об этом говорится в хадисе: «Кто берет у людей имущество, собираясь возвратить его им, тому Аллах поможет его возвратить, а кто берёт, намереваясь растратить его и не вернёт, того Аллах погубит”. (аль-Бухари)

Уважаемые братья мусульмане! В нашей хутбе мы говорили о зульме и о том, что ждёт насильников в земной жизни и в жизни в ином мире. В одном из хадисов Пророк (с.а.с.) сказал: «Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал так: «У троих дуа не отвергается: справедливый правитель, постящийся до его разговения и угнетенный».

В другом хадисе говорится: «Назначив сподвижника Муаза Ибн Джабала наместником в Йемен пророк Мухаммад говорил ему: “хорошо обращайся с людьми, Муаз! И совершенствуй их нравственность!” (Имам Малик, Муватта)

Следует обратить внимание и на то, что запретным является притеснение даже человека, не сторонящегося совершения грехов. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мольба притеснённого принимается, даже если он грешник, а его грехи против него же.» (Ахмад б. Ханбаль).

Нам - мусульманам следует избегать контактов с насильниками, сторониться дружбы с ними и избегать долгого общения с ними. Воистину, людей, которые поддерживают притеснителей, дружат с ними, тоже ждёт огонь Геенны.

И в заключении. Мы мусульмане должны стараться избегать причинения вреда кому-либо, а если вдруг нечаянно навредили, следует как можно быстрее попросить прощение и вознамериться больше не причинять вреда другим людям. Если же увидим двух людей не спешащих к примирению, должны постараться примирить этих братьев. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто будет виноват в притеснении относительно чести мусульманина или чего-то другого, то ему необходимо попросить прощения у угнетенного в тот же день до наступления того Дня, когда люди не смогут расплатиться деньгами, а если же он не попросит у него прощения, то в Судный день у него будут отняты хорошие поступки столько, сколько он совершал притеснение. А если же у него не будет хороших поступков, то грехи пострадавшего будут отданы ему» (Бухари).

Пусть ваша молодость, богатство, положение в обществе не обманывают вас, так как много тех, кто несмотря на все эти преимущества вскоре покинул этот мир и не помогли ему ни его богатство, ни его положение ни другие блага этого проходящего мира.

Шейх Фикри Мухаммад Джаляль Абдальхалим. Преподаватель КЧИИ из каирского университета "Аль-Азхар".

Hosted by uCoz